Человек, который придумал все театральные реформы

Автор: Evgeniya. Отправленный Право голоса

Профессор Александр Рубинштейн.

- БЫВАЮТ случаи, когда серьезный экономист произносит "ответственные слова": реформы следует начинать сейчас, через год будет поздно. Александр Яковлевич, можно ли сказать, что в театральном деле существует необходимость проводить какие-то реформы именно сегодня, сейчас?

- Учитывая многовековую историю театра, да и самый последний его период, я думаю, так ставить вопрос нельзя. Нет, наверное, ни одной проблемы, про которую я бы мог сказать: если ее не решить сегодня, завтра будет поздно. Театр выживает во всех ситуациях. Но мы должны стараться так устроить жизнь вокруг театра, чтобы ему было легче, чтобы не препятствовать его развитию и так далее. К сожалению, это происходит далеко не всегда. Например, можно сказать, что система организации театрального дела 70-х годов в очень большой степени стала причиной потери целого поколения главных режиссеров, которые хотели и готовы были строить свой театральный дом. Им слишком поздно дали такую возможность или не дали вовсе. Я вспоминаю Леонида Хейфеца, Гарика Черняховского, Сергея Яшина. В значительной степени метаморфоза с Валерием Фокиным также произошла на этом фоне. Это было и с Камой Гинкасом. Хотя талант позволил им выжить и в "предлагаемых обстоятельствах", но уже в другом качестве. Стало общим местом ругать Гайдара и Чубайса. Вынужден присоединиться к общему хору и я. Казалось бы, переход к рынку должен повысить интерес театра к экономическим результатам его деятельности. Однако инфляционные последствия тех самых радикальных реформ разрушили эту важную связь. Гигантский рост цен на коммунальные услуги, топливо, энергию, материалы принципиально изменил соотношение между расходами и доходами театра. В результате сборы от продажи билетов способны покрыть сегодня лишь около 15% от общей суммы расходов. Это в два раза меньше, чем в советские времена, а значит, и в два раза слабее так нужная театру "зависимость" от зрителей и явно сильнее "привязанность" к государству. С точки зрения экономического механизма это крайне плохо.

Андрей Кончаловский: …Мы зажрались, господа.

Автор: Evgeniya. Отправленный Право голоса

Кончаловский просто растоптал Быкова. Красиво, изящно. Так, что Быков просто испугался больше разговаривать на эту тему.

"- Но какие соблазны у нынешних российских крымнашистов? Ведь они-то все понимают.

— Твой язык и слова, который ты употребляешь, говорят о том, что тебе абсолютно ясна картина мира. Ты знаешь, что хорошо и что плохо. И вряд ли ты задумываешься, что ты узник своей концепции. Осмелюсь предположить, что ты сидишь в тюрьме своей концепции. А ведь всё на свете становится одновременно и хуже и лучше. «Хуже» всегда очевиднее, потому то оно всегда громче заявляет о себе. Мне кажется, пугалки и разговоры о фашизме в России — это готовые к носке дешевые формы одежды, этакое «Pret-a-porter». Мало кто понимает, что русская культура — огромная архаическая плита, которая лежит во всю Евразию и восходит даже не к славянству, а к праславянству, к самой языческой древности. В наследство от Византии нам досталось Православие, но не досталось ни иудейской схоластики, ни греческой философии, ни римского права. И в этом — как наш недостаток, так и наше преимущество. И эту тектоническую плиту пока никому не удалось сдвинуть. И любую власть она будет структурировать, согласно своему представлению: какой она должна быть.

Теневая фигура

Автор: Evgeniya. Отправленный Право голоса

Откуда есть пошла вариативность


В России привыкли связывать проблемы в образовательной сфере с фигурой профильного министра. Долгое время мишенью для критики выступал Фурсенко, позже – Ливанов. Им адресовались претензии, их увольнения требовали. В обществе сложился стереотип, за которым приверженцы теории заговора могли бы усмотреть изощрённую психологическую манипуляцию. Ведь дискуссия о первопричинах кризиса была, по сути, подменена «персональным делами» тех, кто лишь внедрял вполне определённую концепцию. Кого же считать настоящей движущей силой, идеологом «образовательной реформы» в постсоветской России?

«Мне странно, когда у нас появляются сверхбогатые режиссеры»

Автор: Evgeniya. Отправленный Право голоса

Чуть больше недели назад режиссер Алексей Герман-младший отметил свой 40-летний юбилей. К этому моменту он успел снять пять полнометражных фильмов, самая последняя работа режиссера — лента «Довлатов» — готовится к выходу на экраны. Пока в Сети спорили о том, соответствует ли исполнитель главной роли Милан Марич образу писателя, НИКИТА КАРЦЕВ поговорил с режиссером и понял, почему именно он, а не кто-то другой взялся за Довлатова.