История успеха: Пелагея

«В возрасте трех лет я постоянно устраивала маме приватные хореографические представления, — вспоминает Пелагея. — Со шляпой на голове, под музыку «Мэри Поппинс, до свидания!» 

Певица Пелагея сумела стать знаменитой на всю страну, исполняя песни в не самом популярном у широких масс и не самом подходящем для телеэфиров жанре фолк-рок.
В последнее время, после участия в проекте «Голос» в качестве жюри, популярность очаровательной Пелагеи выросла. Сама певица считает, что свой голос «не заработала» и поэтому не любит говорить о собственном успехе, но мы все-таки расскажем, какой большой путь она прошла к славе.

Николай носков

 
В этом мире я гость не прошенный
Отовсюду здесь веет холодом
Не потерянный, но заброшенный
Я один на один с городом
Среди подлости и предательства
И суда, на расправу скорого
Есть приятное обстоятельство:
Я люблю тебя — это здорово…
 

 

ИЗУМИТЕЛЬНЫЙ КОНКУРС ЧАЙКОВСКОГО

С чего это началось

В Интернете очерк истории Конкурса имени Чайковского открывается эпически: «Все началось с тонкой красной папки “Дело № 21-Б, Международный конкурс пианистов и скрипачей имени П.И. Чайковского”». Дата не выставлена, но это 1956 год и документ исходит от Министерства культуры СССР за подписью тогдашнего министра Николая Михайлова. Вероятно, референты министра вовремя вспомнили, что России принадлежит первый в мире опыт такого рода: Международный конкурс пианистов и композиторов имени Антона Рубинштейна, проводившийся в европейских столицах раз в пять лет (1890-1910). В программной части документа говорилось о том, что «Конкурс имел бы серьезное политическое значение» и этот довод оказался решающим для руководителя страны Никиты Хрущёва (он наложил резолюцию: «Провести»). Верно было бы сказать, что Конкурс Чайковского – так его стали называть – имел миротворческое значение, поскольку в те годы ситуация в мировой политике приблизилась к наибольшему напряжению (ХХ съезд партии в СССР, события в Венгрии и Польше, кризис на Ближнем Востоке). Исполнительское искусство с большой убедительностью и вполне своевременно выступило как призыв к миру. Во всяком случае, «железный занавес», пытавшийся изолировать советскую культурную жизнь, дал серьезную трещину.

7 мелодий Петра Ильича Чайковского, которые знает весь мир

Мы предлагаем вспомнить несколько всемирно известных произведений композитора – от волшебного «Танца Феи Драже» до амбициозного цикла «Времена года».
 
7 мая 1840 года родился Петр Ильич Чайковский – автор множества сказочных балетов и опер, а также симфоний, каждая из которых стала шедевром.
 
Когда будущий композитор бросил ради музыки службу в Министерстве юстиции, его дядя отчитал «разгильдяя так:
 
«Ах, Петя, Петя, какой позор! Променял юриспруденцию на дудку!»
 
Как оказалось, племянник сделал правильный выбор – сейчас его считают одним из величайших композиторов мира. Предлагаем вспомнить несколько хрестоматийных произведений Чайковского.
 
«Вальс цветов» (1892)
Одна из самых известных композиций композитора прозвучала в балете «Щелкунчик» – который до сих пор с успехом идет в Большом театре и Мариинке. Вальс исполняют 36 балерин и столько же танцовщиков, одетых цветами, – все они празднуют свадьбу главной героини Мари и принца Щелкунчика.

Айдар Гайнуллин: «Моя музыка имеет свое лицо»

«Эйфория», «Кислород», «Сибирь. Монамур» — эти фильмы объединяет то, что музыку к ним написал известный баянист, вокалист и композитор Айдар Гайнуллин. О своей работе в кино, необычных инструментах, современных саундтреках, а также о предстоящем юбилейном концерте в Московском международном Доме музыки.

 
— Айдар, вы являетесь обладателем премий за музыку к фильму Ивана Вырыпаева «Эйфория». Как возникло сотрудничество с этим режиссером?
 
— Мы познакомились еще до фильма «Эйфория». Сначала я принимал участие в его спектакле «Бытие №2». Когда мне предложили, я какое-то время колебался, соглашаться или нет, поскольку представлял себе театр немного иначе. Меня шокировал этот спектакль, но все же я решил попробовать. Мы начали репетировать, и оказалось очень интересно. Это был мой первый опыт работы в театре. В спектакле я играл музыку разных композиторов в своих обработках. Ивану нравилось мое исполнение, и он спросил, могу ли я сочинить музыку к его новому фильму. «Эйфория», кстати, его первый фильм как режиссера. Я предупредил, что у меня нет композиторского образования, да и я не сочинял до этого. Иван сказал: «Но ты же так тонко чувствуешь музыку». Фильма на тот момент еще не было. Он показал мне фотографии, где будут происходить съемки, прислал сюжет, начал меня настраивать на то, какая должна быть музыка, что нужно подчеркнуть, и я попробовал сочинить. Музыка сразу всем понравилась, чему я был удивлен.