Анастасия Андреева: как организовать крупнейший фестиваль современного искусства в России?

Автор: Evgeniya. Отправленный Новый формат

ARTLIFE FEST 2019. Сергей Собянин и Анастасия Андреева.

За Международным фестивалем современного искусства ARTLIFE FEST 2020 стоит целая команда во главе с куратором и автором проекта Анастасией Андреевой. О том, как ей удаётся вот уже третий год создавать такое крупное и знаковое мероприятие — в этом интервью!

Какие стереотипы о профессии куратора существуют и чем он занимается на самом деле?
 
По западным фильмам и книгам у многих людей сложилось мнение, что куратор — это человек, который ведёт праздную жизнь: много путешествует, встречается с художниками, ходит на вернисажи, заводит интересные знакомства. Но всё это — лишь крошечная вершина айсберга.
 
В Sotheby’s, где я проходила обучение, один из педагогов сказал нам: «Если вы куратор, будьте готовы отвечать за всё!». Моя задача как куратора фестиваля современного искусства — полностью организовать художественный процесс в рамках мероприятия, которое я сама же и придумала. Общая концепция, стратегия развития, поиск площадки и финансирования, подбор команды и координация, взаимодействие с художниками, создание условий для проведения выставки, мастер-классов и других событий в рамках фестиваля, реклама и маркетинг — всё это ложится на плечи куратора.

ARTLIFE 2020

Автор: Evgeniya. Отправленный Новый формат

В течение 9 дней гости фестиваля познакомятся с современным искусством во всём его многообразии и увидят работы в самых разных техниках, стилях и жанрах – от гиперреализма до fashion-иллюстрации.
 
В этом году на ARTLIFE FEST можно увидеть 430 произведений от известных и успешных художников со всего мира. При этом каждый желающий сможет не только оценить избранные работы приглашенных зарубежных авторов, но и освоить различные техники под руководством опытных российских художников, раскрывающих секреты своего мастерства.
 
География участников мероприятия охватывает 22 страны: на одной площадке будут представлены работы художников из России, Украины, Узбекистана, Польши, Турции, Ирана, Индии, Таиланда, Тайвани, Малайзии, Колумбии, Бразилии, США, Великобритании, Франции, Италии, Испании, Германии, Швеции, Японии, Китая и Южной Кореи.
 

Россия ждёт свой новый символ | PR Club SPb

Автор: Evgeniya. Отправленный Новый формат

Наличие узнаваемого бренда, используемого на сувенирной продукции, в туристических организациях, аэропортах и на международных выставках является непременным атрибутом государства-лидера, уверенно ощущающего себя на международной арене. Московская биеннале дизайна стала отличной площадкой для того, чтобы представить общественности финалистов Всероссийского конкурса «Туристический бренд России». Лучшие работы были выбраны квалифицированным пулом экспертов.
 
Демонстрация концепций отечественного туристического бренда стала итогом интенсивной работы«сборной команды России по брендингу», состоящей как из заслуженных ветеранов, так и из младшего поколения креаторов и стратегов. Трехдневный спринт по разработке туристического бренда России проводился под эгидой АБКР (Ассоциация брендинговых компаний России) осенью 2016 года в уникальном и отчасти экспериментальном формате. Топ-специалисты, которые в обычное время являются конкурентами и встречаются лишь в рамках тендеров, сошлись за одним столом, чтобы помочь государству в решении этой важнейшей задачи.

Байкал как зеркало наших бед

Автор: Evgeniya. Отправленный Новый формат

Мы его теряем 

— Табу. Запрет. Молчок, — пожилой лама-бурят протянул тарелку, на которой дымятся душистые пельмени — позы, похожие на белые розы. — Молчат про него все. А его губят. Но за этим большие деньги. Деньгами всем языки связали. А его не будет — и нас нет.

Разговор о Байкале…

Когда-то писатель-сибиряк Валентин Григорьевич Распутин сказал мне негромко, как всегда сдержанным тоном, таящим глубину: «Приедете на Байкал — почувствуете себя другим человеком». И посоветовал обратить внимание, что писал про «святое море» протопоп Аввакум в своем Житии.

Чулпан Хаматова: «Мы просто ловим мух»

Автор: Evgeniya. Отправленный Новый формат

  

Фотография: Ольга Павлова
 
Актриса театра и кино, народная артистка России, учредитель фонда «Подари жизнь» Чулпан Хаматова рассказала журналисту Роману Суперу о том, как финансовый кризис меняет жизнь благотворителей в стране, почему она не пойдет на парламентские выборы и как государство участвует в жизни онкобольных.
 

— Чулпан, вы сто раз говорили, что занялись благотворительностью просто потому, что не могли не заняться. Не понимаю такую формулировку. У всего ведь всегда есть причина. 

Вокруг света на велосипеде

Автор: Evgeniya. Отправленный Новый формат

Егор Ковальчук
ФОТО: vk.com/rirura_velecot

Согласны ли вы потратить два года жизни, чтобы обогнуть земной шар и вернуться домой, переполнившись впечатлениями? Трудно сказать наверняка, какое число людей в ответ на такой вопрос воскликнет «да!», но из них совершенно точно можно будет составить хорошую армию. Но не менее верно и другое — узнав, что речь идет о путешествии не на самолете, не на поезде и не в комфортабельном автомобиле, а на велосипеде, подавляющее большинство ее солдат мгновенно дезертирует.

АЛЕКСАНДР БРЕЧАЛОВ: «Я ТОЖЕ ХОТЕЛ БЫ ВИДЕТЬ В ДУМЕ ТОЛЬКО ПРОФЕССИОНАЛОВ, НО ЭТОГО НЕТ И НЕ БУДЕТ!»

Автор: Evgeniya. Отправленный Новый формат

Секретарь Общественной палаты РФ — откровенно об итогах праймериз по стране, о том, что «если бы у нас не было Юли Михалковой, её стоило бы придумать»,  а также о том, почему Павел Астахов — «эффективный общественник».

Когда звучит «Смуглянка». Активация культурного кода

Автор: Evgeniya. Отправленный Новый формат

Недавно видел в Сети видео флешмоба, где хор пришёл в торговый центр и спел там «Смуглянку». Было очень здорово наблюдать за лицами покупателей, продавцов. На лицах играло нечто глубинное, словно в мельчайших нюансах улыбок, морщинок вокруг губ, искорок в глазах было что-то невероятно большое. Одно на всех.

Культурный минимум

Автор: Evgeniya. Отправленный Новый формат

Сегодня – Пушкинский день. И вместо традиционных славословий попробуем представить себе, что тексты Александры Сергеевича – живы, они – в том числе и о нас. Нужно лишь посмотреть на них под другим углом зрения. Вот, например, знаменитая «Сказка о рыбаке и рыбке», которую принято считать назиданием о «жадной старухе». А если дать слово самой старухе? Если попытаться представить, как выглядел мир этой сказки глазами ее главной героини? О чем могла бы рассказать нам эта женщина?