Фильм «Викинг» как новый миф о рождении нации: размышление о том, почему люди отказываются меняться
Кандидат исторических наук, журналист; доцент, преподаватель Московского государственного института культуры и искусств; автор-разработчик тем исторического журнала «Власть факта» (телеканал «Россия-Культура»).
В советском кино князь Владимир был второстепенным, возрастным и не очень активным персонажем с былинным флером, который только мешал подвигам русских богатырей («Илья Муромец», 1956) или в лучшем случае умирал в самом начале сюжета («Ярослав Мудрый», 1982). Понятно, что князь, чьим главным делом стало Крещение славян, не мог быть включен в пантеон национальной истории атеистического советского государства. Фильм «Викинг», вышедший на экраны в декабре 2016 года, должен был сформировать новый кинообраз Крестителя, в доступном для обывателя формате.