ВЕК СУЛАМИФЬ

Автор: Evgeniya. Отправленный Женщины эпохи

Несмотря на весьма почтенный возраст, Суламифь Мессерер работала до последнего дня — вела класс в Ковент-Гардене — и не забывала следить за собой, ежедневно посещая бассейн. В ее феноменальной памяти (а трудно было найти такую область, в которой Мадам была бы несведуща) отчетливо запечатлелся весь минувший век, в то время как и в веке наступившем она совсем не чувствовала себя чужестранкой.

Когда Суламифь появилась на свет, в Москве была лишь одна ее тезка — ее же и дальняя родственница. Древнее библейское имя девочке дали по настоянию отца — дантиста с обширной практикой и огромной квартирой близ Лубянки. Карьере же балерины и примы Большого театра Суламифь была обязана своему старшему брату Асафу, который в раннем детстве, попав в Большой, был так пленен балетным искусством, что сумел пленить им и свою сестру, до того времени грезившую точными науками. И уже вскоре ей посчастливилось стать ученицей самого Василия Тихомирова — премьера Большого театра в дореволюционную эпоху и друга великой Екатерины Гельцер. Под его руководством Суламифь готовила свои первые партии, среди которых были и Тао Хоа из «Красного мака», которую она танцевала в паре с Ольгой Лепешинской, и Китри в «Дон-Кихоте», и Суок в «Трех толстяках» — полузабытом очаровательном балете в хореографии Игоря Моисеева.

Правила жизни Майи Плисецкой

Автор: Evgeniya. Отправленный Женщины эпохи

Она редко общалась с журналистами и еще реже рассказывала о секретах своего успеха, но из ее интервью и автобиографии можно выбрать несколько цитат, которые можно считать главными принципами её жизни.
 
Не люблю суеты. Ни на сцене, ни в жизни... Лишние слова тоже не нужны.
 
Никогда не любила тренироваться и репетировать. Думаю, что в итоге это и продлило мою сценическую карьеру: у меня были неизмученные ноги.
 
Я вам скажу без хвастовства: мне нечему завидовать. Господь дал мне способности и неплохие данные, в Большом театре я перетанцевала уйму балетов, у меня, похоже, мировая слава. И главное — у меня прекрасный муж, чего же мне еще желать?
 

10 интересных фактов о жизни Любови Орловой

Автор: Evgeniya. Отправленный Женщины эпохи

1) Любовь Орлова начинала карьеру хористкой в Музыкальном театре имени В.И. Немировича-Данченко
 
Ее приняли в труппу в 1926 году. Однако вскоре режиссеры заметили ее талант в хореографии — и Орлова стала выступать с танцевальными номерами.
 
Я пела и играла на сцене еще целый ряд небольших ролей. Затем я приготовила большую партию «Периколы» в оперетте Оффенбаха. Это очень серьезная партия, где надо петь, и говорить, и танцевать. После этого я почувствовала себя по-настоящему актрисой. И смелее стала присматриваться к другим ролям.
Любовь Орлова
 

Магия Лили Брик: штрихи к портрету эпатажной музы Маяковского

Автор: Evgeniya. Отправленный Женщины эпохи

Ею восхищались, ей завидовали, её ненавидели, но главное — её любили, долго и страстно. Лиля Брик стала той самой «фам фаталь», роковой и в каком-то смысле единственной женщиной в судьбе и творчестве Владимира Маяковского.

Ирина Антонова - Жду зеленых листочков

Отправленный Женщины эпохи

 Ирина Антонова - Жду зеленых листочков

Ирина Антонов Novopro Novoport Первый подмосковный20 марта Ирине Антоновой исполняется 96 года. Только 40 лет из них она не была директором ГМИИ им. А.С. Пушкина и вот в прошлом году уступила этот пост Марине Лошак. Но, в отличие от многих, она легко перешагивает через границы эпох и везде чувствует себя как дома. 

Анна Ахматова в воспоминаниях Фаины Раневской

Автор: Evgeniya. Отправленный Женщины эпохи

Я познакомилась с Ахматовой очень давно. Я тогда жила в Таганроге. Прочла ее стихи и поехала в Петербург. Открыла мне сама Анна Андреевна. Я, кажется, сказала: «Вы мой поэт», — извинилась за нахальство. Она пригласила меня в комнаты — дарила меня дружбой до конца своих дней.
...Я никогда не обращалась к ней на «ты». Мы много лет дружили, но я просто не могла обратиться к ней так фамильярно. 
 

Первый человек XX века

Автор: Evgeniya. Отправленный Женщины эпохи

Скульптор зависит от глины, художник – от холста, музыкант – от струн. Поэт, сказала Цветаева, – «только от сердца». Иосиф Бродский, родившийся за год до ее смерти, будто подхватит мысль: самое великое в нации, скажет, Язык, в языке – Литература, а в литературе – Поэзия. «Поэзия, – взовьется, – цель человека как биологического вида», а поэты: «наиболее совершенные образцы человеческого рода». И первым поэтом ХХ века назовет Цветаеву.

 

«Царица муз и красоты» – княгиня Зинаида Александровна Волконская

Автор: Evgeniya. Отправленный Женщины эпохи

Среди рассеянной Москвы,
При толках виста и бостона,
При бальном лепете молвы
Ты любишь игры Аполлона.
Царица муз и красоты,
Рукою нежной держишь ты
Волшебный скипетр вдохновений,
И под задумчивым челом,
Двойным увенчанным венком,
И вьется и пылает гений.
Певца, плененного тобой,
Не отвергай смиренной дани,
Внемли с улыбкой голос мой,
Как мимоездом Каталани