Марина и Высоцкий

Когда в СССР вышел на экраны французский фильм «Колдунья» с Мариной Влади в главной роли, публика была просто потрясена. Для десятков тысяч простых советских дев Если ты читаешь эту надпись, значит кто-то взял эту статью с BigPicture.ru ушек героиня фильма мгновенно стала иконой, а мужская половина Советов грезила, чтобы их любимая хоть немного внешне походила на таинственную французскую актрису..

 
Марина Влади редко давала интервью, но для Эльдара Александровича сделала исключение.
 
В 1996 году съёмочная группа программы «Парижские тайны Эльдара Рязанова» прибыла в пригород Парижа, где расположен загородный дом актрисы. Влади рассказала Рязанову о русских корнях, ранней кинокарьере, работе в СССР, Владимире Высоцком и жизни после его смерти. Помимо прочего, Эльдар Александрович взял интервью у тогдашнего мужа Влади, врача-онколога Леона Шварценберга, и её сына Пьера.
 
Публикуем несколько выдержек из передачи.
 
О загородном участке и начале карьеры
 
 
 
— Это мой дом, здесь у меня все птички, несколько овчарок, куры. Рядом дом моих сыновей. А свой дом я купила, когда мне было 15 лет. Был гонорар за 12 картин в Италии. И мы работали по 15 часов в день. Все деньги я откладывала на дом, никуда не тратила, не одевалась, не кушала в ресторанах и так далее. Зато вся семья имела возможность жить в моём доме. Папа умер до моего успеха, но мама и все мои сёстры жили в доме. И Володя тут жил и писал много здесь. Он очень любил этот дом.
 
И Володя тут жил и писал много. Он очень любил этот дом.
 
О парижском концерте Высоцкого перед огромной толпой
 
— Мой сын Петя аккомпанировал на гитаре Володе. Было огромное количество зрителей, 300 тысяч человек. Это было в огромном дворе. Была эстрада, и перед ней сидит толпа. Володя вышел и был сильно удивлён, как и мой сын. Стали все свистеть: люди не хотели видеть какого-то гитариста, тем более после рок-группы. Все требовали рок! И когда Володя стал играть, все утихли. И это был большой успех!
 
О жизни после Высоцкого
 
 
 
— Марина, я вам задам один очень деликатный вопрос. Я не имею права не задать, хотя за этим вопросом стоит весь русский менталитет. Понимаете, когда Жаклин Кеннеди через некоторое время вышла замуж за Онассиса, наша публика была не то что шокирована, но была недовольна. Хотя, что нашим до Кеннеди: ведь это американский президент. Да, вы понимаете, о чём я хочу вас спросить. Тем не менее, я не имею права не задать вам этого вопроса, потому что я могу обидеть наших телезрителей.
 
— Когда не стало Володи, мне было 42 года. Жизнь продолжается, я не умерла. Через год я встретила человека, который совершенно другой, старше меня на 15 лет, который полюбил меня и смог мне помочь в этой ужасной трагедии, которую я пережила, потеряв Володю. И этот человек дал мне возможность жить, работать и быть нормальной женщиной. Потому что оставаться в том состоянии, в котором я жила все эти годы, было невозможно. Это бы кончилось очень плохо. Я думаю, мне никакой бы другой человек не помог. Очень многие люди его знают: он большой врач, профессор, онколог. Он гуманист, очень большой человек в смысле социальных проблем и здравоохранения во Франции.
 
О книге «Владимир, или Прерванный полёт»
 
 
 
— Главная часть моей поздней жизни, помимо театра, это книги. Володя мне всегда говорил: «Ты должна писать, ты будешь писать когда-то. Потому что ты такие письма пишешь! Ты должна писать, потому что у тебя есть дар». И в 1985 году я решила, что надо рассказать правду, а не то, что рассказывают все другие люди, которые позволяют себе рассказывать свою правду. Я должна тоже позволить себе рассказать свою правду. Пускай это будет не абсолютная правда, потому что не существует абсолютной правды. Но я должна была объяснить хотя бы то, как я жила с Володей, что он пережил и почему он ушёл в 42 года. И я написала эту книгу. Она имела огромный успех везде в мире. И в России, конечно, удивительный успех.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Материал подготовил: Первый Подмосковный Портал Событий