Арсений Тарасевич – Николаев: « КОНКУРС – ЭТО НЕОБХОДИМОЕ ЗЛО...»

Пианист, участник Конкурса имени Чайковского о состоявшемся  конкурсе, «любимцах публики» и судейском опыте.

— Арсений, лет десять назад Вы могли представить, что будете играть на Конкурсе Чайковского? Хотя, учитывая Вашу родословную, можно предположить, что Вы шли к этому всю жизнь.

— Мне не хочется думать, что я к этому шел. Я надеюсь, что иду не к этому, все равно цель в жизни у меня немножко другая. Надеюсь, что развиваться я не перестану никогда.

Конечно, как ни крути, конкурс Чайковского — это очень серьезный этап, очень ответственное событие для человека, который вырос и учился всю жизнь в Москве. Большой зал консерватории — ответственная площадка. Поэтому Конкурс Чайковского — очень важное и волнительное для меня событие.

А насчет десяти лет назад… Я могу сказать, что я, конечно, предполагал, что это возможно. Другой вопрос, когда-то я надеялся, что смогу закончить дело с конкурсами — то есть, перестать на них ездить, существенно раньше (улыбается).

В свое время я относился к ним, как жанру, чуть хуже, но сейчас у меня немного другое к ним отношение. Поэтому я очень рад, что у меня есть такая возможность — принять участие в Конкурсе Чайковского.

Денис Мацуев. Кровные узы искусства.

— Меньше месяца осталось до открытия Конкурса Чайковского, без преувеличения, главного музыкального сражения в мире. Появилось уже, идет новое поколение талантливых музыкантов.

Глядя на них, можете сказать, – а какие проблемы сегодня острее всего волнуют пианистов вашего поколения?

— Да, сейчас время вундеркиндов, но через несколько лет они тоже станут взрослыми музыкантами – время летит стремительно.

Когда на сцене крошечная девочка в красивом платье играет Шопена или Шумана, – это всех умиляет, но потом эти чудо-дети вырастают в прекрасных девушек и молодых рыцарей. Кто-то влюбляется, заводит семьи, жизнь расставляет свои акценты.

Я всегда говорю ребятам: вы отправляетесь в долгое плавание, и дай бог, чтобы оно продолжалось, чтобы вы развивались и вам было что сказать, выходя на сцену…

Элина Гаранча. Блистательная латышская дива рассказала об очаровании семейных ценностей и о том, что делать примадонне после 60.

Список оперных певцов, поздравивших Санкт-Петербург с 311-летием на Дворцовой площади, возглавила Элина Гаранча. Латышская дива рассказала об очаровании семейных ценностей и о том, что делать примадонне после 60.

— По какому принципу вы выбирали арии, прозвучавшие на Дворцовой площади?

— Спела то, что попросили, поскольку концерт был тематический, не просто «сборная солянка».

— Вам уже приходилось петь перед стоящей толпой?

— Много раз: в Австрии у меня уже семь лет существует фестиваль, который называется «Друзья Гаранчи». Там всегда бывают концерты open air.

— В чем их специфика?

— Люди более расслаблены, а программа более популярная — с расчетом на тех, кто обычно не ходит в оперу. Ну и, конечно, надо петь в микрофон. Я это не люблю, но пришлось привыкнуть.

— Однажды вы говорили, что движетесь от меццо-сопрано к сопрано.

Поздравляем!

А не поздравить ли нам милых дам! Замечательный Николай Цискаридзе дарит оригинальный подарок всем нашим читательницам и подругам.

 
 

Гергиеву вручили одну из самых высоких наград Итальянской Республики

Валерий Гергиев. Фото – Константин Завражин

В особняке Берга, где расположилось посольство Италии в РФ, прошла торжественная церемония вручения одной из высших наград республики – Ордена Звезды Италии в степени Великого офицера удостоился маэстро Валерий Гергиев, который с этого дня стал еще большим другом Италии.

Награду вручили за выдающийся и постоянный вклад в развитие итало-российских культурных связей. Среди гостей был и председатель Счетной палаты Алексей Кудрин.

Важность этого события подчеркивает присутствие на церемонии главы Сената Италии Марии Элизабетты Альберти Казеллати. Когда она торжественно вручила орден маэстро, зал взорвался аплодисментами.

В начале церемонии Страдивари-ансамбль Мариинского театра исполнил гимны Италии и России. Посол Италии в РФ Паскуале Терраччано отметил, что культурная дипломатия – один из важнейших аспектов во взаимоотношениях наших стран.

Юрий Темирканов: "Как же я с ними здороваться буду!”

Юрий Темирканов, дирижер и художественный руководитель Петербургской государственной филармонии, о хамстве, выгодных предложениях, от которых дирижеру лучше отказаться, и о том, что делают для музыки Владимир Путин и Геннадий Тимченко.
 
— В филармонии открывается фестиваль “Площадь Искусств”. По какому принципу вы отбирали исполнителей и произведения для фестиваля?
 
— Знаете, балетные или музыканты — отдельная нация, мы как табор цыганский, мы все знаем, что происходит в этом мире. Поэтому я точно знаю, какой, например, первоклассный пианист хорошо играет Брамса, а какой хорошо играет Шостаковича.
 
Есть еще одна задумка: привозить на каждый фестиваль молодых талантливых исполнителей, которых еще не знает Россия, открыть для нее тех, которые завтра станут очень дорогими. Тогда нам будет трудно их пригласить, потому что на Западе платят баснословные гонорары.

Сказки старого пианино

Иоганн Себастьян Бах
 
Джоаккино Антонио Россини
 

Пётр Ильич Чайковский