Почему "ГРЕХ"? Наши впечатления от просмотра...

Автор: Evgeniya. Отправленный Право голоса

О нашумевшем знаковом фильме интервью с автором Андреем Кончаловским.

Изумительный по глубине и проникновенности фильм Андрея Кончаловского "Грех" - о жизни и муках творчества величайшего Гения Эпохи Возрождения Микеланджело Буанаротти... Эпоха противостояния и борьбы за власть между двумя влиятельными семьями Италии - Медичи и Делла Ровере показана настолько достоверно и трагично, как это может показать лишь Гений Великого Режиссера...
С первых кадров -" ныряешь с головой" в эту ужасную эпоху, видишь убожество и нищету людей, прозябающих в грязи и пороках, - и вдруг - начинаешь понимать: А ЭТО ВЕДЬ - ПРО НАШЕ ВРЕМЯ, ПРО ТО, КАК ГЕНИЙ, ПОЦЕЛОВАННЫЙ БОГАМИ, ВЫНУЖДЕН ИЗВОРАЧИВАТЬСЯ, ЛГАТЬ И ПРЕДАВАТЬ РАДИ ТОГО, ЧТОБЫ ТВОРИТЬ..Это про Время, когда "Гений и Злодейство" - идут "рука об руку"...

Эмир Кустурица: "Грамотный человек исчез..."

Автор: Evgeniya. Отправленный Право голоса

«Быть грамотным в прошлом веке означало — быть уважаемым! Это немало... а зачастую значило еще больше! Вспомним слова Габриэля Гарсиа Маркеса, что он писал только для того, чтобы быть любимым!
Где бы ни появлялся грамотный человек, он всегда был в центре внимания. В школе, в кино, на улице, в театре, на остановке трамвая, в цыганском квартале. И речь здесь не о грамматической грамотности и не о призраке, создаваемом теми, кто вершит современную информационную революцию.
 
Когда кого-либо в прошлом веке называли грамотным или грамотной, этим громко выражали уважение к человеку, над которым витало облако, покрывающее его голову, как великую тайну, а еще за этим стояла не меньшая по размерам совокупность его человеческих достоинств. Грамотный человек не был совершенным, это и не являлось его целью. Он утешал себя английской пословицей nobody is perfect — никто не совершенен, а вершинным его воплощением стал аргентинский писатель Хорсе Луис Борхес.
 
Грамотный человек исчез, заваленный мусором информационной революции... Грамотный человек не был злым, коррумпированным и не соглашался с идеей о том, что Бога нет.
 

Вилли Токарев :«Россия – это величайшая страна в мире. Запомните это…»

Автор: Evgeniya. Отправленный Право голоса

Любимец публики, искренний и неподражаемый автор своих музыкальных откровений. Не так давно мы попрощались с ним. Всю жизнь прожив на чужбине, он нашел покой на Родине, которую любил и уважал.

«Я решил найти страну, где бы я могу реализовать это творчество. Я тогда писал уже в десяти разных жанрах. И вот этот жанр не входил в прокрустово ложе соцреализма и его цензуры. И я решил подыскать страну. Но тогда была привилегия у евреев: их отпускали на историческую родину в Израиль. Меня, как русского, естественно, зарубили сразу же. Я был уволен с работы, размагнитили все мои песни на радио, и я оказался изгоем...
 

Какие профессии получать уже бессмысленно: Митио Каку об эволюции будущего

Автор: Evgeniya. Отправленный Право голоса

Очередной доклад на тему того, что ждет нас в будущем, представил известный на весь мир футуролог и физик Митио Каку.

Американский физик, футуролог Митио Каку прославился на весь мир авторством теории струн, объясняющей, как устроена Вселенная. Он – один из популярных докладчиков мероприятий на тему изменений, которые ждут каждого из нас благодаря развитию высоких технологий и внедрению в повседневную жизнь каждого компьютеров.

16-18 октября 2017 года в Москве прошел форум «Открытые инновации», на котором Митио Каку рассказал, почему людям не стоит бояться замены роботов, а также какие профессии уже очень скоро умрут и будут не нужны рынку труда.

Чем занимаются сегодня сервисы, подобные Airbnb и Uber? Именно устранением ненужных посредников. В конечном итоге выиграет все общество, поскольку потребители смогут извлекать из рынка новые ценности, а производителям придется постоянно повышать качество товаров и услуг.

Джеффри Пфеффер: «Лучшее руководство — это как можно меньше руководства»

Автор: Evgeniya. Отправленный Право голоса

Профессор Стэнфордской школы бизнеса Джеффри Пфеффер, эксперт в области управления, рассказывает, какими качествами должен быть наделен руководитель.

Вопрос: Какова подлинная роль руководителя?

Джеффри Пфеффер: Развивать других и их таланты и создавать такой климат, в котором люди способны и хотят делать то лучшее, на что они способны. В реальности иногда, лучшее руководство — это как можно меньше руководства. Ни одно семя не может дать всходы, если его каждую неделю выкапывать и проверять. Чтобы люди могли придумать что-то новое и эффективно работать, иногда им нужно немного времени, пространства и ресурсов.

Некоторые критики называют Пфеффера одним из самых циничных экспертов по теме власти. При этом максимально откровенным и полезным.

Вероятно, это связано с тем, что Пфеффер умело комбинирует западный и восточный (а именно древнекитайский) подходы к управлению. А китайский подход в силу наших культурных традиций нам кажется слишком неблагородным, даже откровенно циничным.

Ольга Седакова: О ложной гордости за страну и синдроме вахтера

Автор: Evgeniya. Отправленный Право голоса

«В начале XIX века Батюшков такое слово придумал – "людскость", вот и мне казалось, что знакомство с гораздо более открытым и удобным для общения миром принесет нам людскость» – поэтесса Ольга Седакова о Франции, Англии, Италии и о том, как любить свою родину.

«Многие из людей, ныне руководящих культурой, не являются интеллектуальными светочами»

Автор: Evgeniya. Отправленный Право голоса

Константин Богомолов — о театре, постмодернизме и своей роли в истории

Он — любимое пугало ревнителей «великой русской культуры», зрители на его постмодернистских спектаклях то и дело покидают зал, критики постоянно обвиняют его в намеренной провокации. Между тем он наделен талантом превращать в золото все, к чему прикоснулся,— билеты на его постановки неизменно быстро раскупаются. Режиссер Константин Богомолов предстал корреспонденту «Денег» Илье Носыреву с неожиданной стороны — как добродетельный человек, чуткий отец, оптимист, верящий, что в России все не так уж и плохо.

Работаем, брат. Работаем, сестра

Автор: Evgeniya. Отправленный Право голоса

...У меня не было сил про это говорить сразу. И сейчас нет.

Когда-нибудь я, если смогу, напишу про Моторолу. И может быть, про Лизу.

Но уже сейчас, наверное, нужно, чтобы люди знали о нём несколько вещей, которые не знают.

Человек, который придумал все театральные реформы

Автор: Evgeniya. Отправленный Право голоса

Профессор Александр Рубинштейн.

- БЫВАЮТ случаи, когда серьезный экономист произносит "ответственные слова": реформы следует начинать сейчас, через год будет поздно. Александр Яковлевич, можно ли сказать, что в театральном деле существует необходимость проводить какие-то реформы именно сегодня, сейчас?

- Учитывая многовековую историю театра, да и самый последний его период, я думаю, так ставить вопрос нельзя. Нет, наверное, ни одной проблемы, про которую я бы мог сказать: если ее не решить сегодня, завтра будет поздно. Театр выживает во всех ситуациях. Но мы должны стараться так устроить жизнь вокруг театра, чтобы ему было легче, чтобы не препятствовать его развитию и так далее. К сожалению, это происходит далеко не всегда. Например, можно сказать, что система организации театрального дела 70-х годов в очень большой степени стала причиной потери целого поколения главных режиссеров, которые хотели и готовы были строить свой театральный дом. Им слишком поздно дали такую возможность или не дали вовсе. Я вспоминаю Леонида Хейфеца, Гарика Черняховского, Сергея Яшина. В значительной степени метаморфоза с Валерием Фокиным также произошла на этом фоне. Это было и с Камой Гинкасом. Хотя талант позволил им выжить и в "предлагаемых обстоятельствах", но уже в другом качестве. Стало общим местом ругать Гайдара и Чубайса. Вынужден присоединиться к общему хору и я. Казалось бы, переход к рынку должен повысить интерес театра к экономическим результатам его деятельности. Однако инфляционные последствия тех самых радикальных реформ разрушили эту важную связь. Гигантский рост цен на коммунальные услуги, топливо, энергию, материалы принципиально изменил соотношение между расходами и доходами театра. В результате сборы от продажи билетов способны покрыть сегодня лишь около 15% от общей суммы расходов. Это в два раза меньше, чем в советские времена, а значит, и в два раза слабее так нужная театру "зависимость" от зрителей и явно сильнее "привязанность" к государству. С точки зрения экономического механизма это крайне плохо.