Академик Дмитрий Лихачев: "В чем смысл жизни"

Автор: Evgeniya. Отправленный Духовные скрепы

Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906-1999) — советский и российский филолог, культуролог, искусствовед, академик РАН (АН СССР до 1991 года). Председатель правления Российского (Советского до 1991 года) фонда культуры (1986—1993). Автор фундаментальных трудов, посвящённых истории русской литературы (главным образом древнерусской) и русской культуры. Ниже приведен фрагмент из книги: Лихачев Д.С. Письма о добром. - СПб.: Наука, Logos, 2006.

В ЧЕМ СМЫСЛ ЖИЗНИ 

Можно по-разному определять цель своего существования, но цель должна быть - иначе будет не жизнь, а прозябание. Надо иметь и принципы в жизни. Хорошо их даже изложить в дневнике, но чтобы дневник был "настоящим", его никому нельзя показывать - писать для себя только. Одно правило в жизни должно быть у каждого человека, в его цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить. Достоинство требует доброты, великодушия, умения не быть узким эгоистом, быть правдивым, хорошим другом, находить радость в помощи другим.

Острова / Алексей Учитель

Автор: Evgeniya. Отправленный Духовные скрепы

"РЕЖИССЕР – ПРОФЕССИЯ ДИКТАТОРСКАЯ, И ОНА ТРЕБУЕТ НЕ ТОЛЬКО ВЛАСТИ, НО И ПСИХОЛОГИИ ПОБЕДИТЕЛЯ", – СЧИТАЕТ АЛЕКСЕЙ УЧИТЕЛЬ.
У него есть все – безупречное владение профессией, лидерские способности, своя команда профессионалов, вкус, мера, потрясающие идеи. При всей своей мягкости и интеллигентности, он обладает огромной внутренней пробивной силой. Мы увидим режиссера на съемочных площадках его фильмов "Матильда", "Пленный", "Край", в его экспериментальной мастерской во ВГИКе. Алексей Учитель рассказывает о родном ему Санкт-Петербурге, об отце, знаменитом документалисте Ефиме Учителе, о своей работе в качестве оператора, режиссера документального и игрового кино.

Участвуют: сценарист Александр Миндадзе, оператор Юрий Клименко, актеры Галина Тюнина, Ирина Пегова, Евгений Миронов.

Юрий Денисов: вместо обучения инженерии из детей создают потребителей конструкторов

Автор: Evgeniya. Отправленный Духовные скрепы

О том, зачем детское техническое образование ныне нацеливается на сборку готовых конструкторов, почему дети не понимают закон Ома, и о сложности реального, а не имитационного, обучения инженеров мы беседуем с Юрием Денисовым, основателем кружка «Советский инженер».

О РУССКОЙ ИСТОРИИ И КИНЕМАТОГРАФЕ - СТАРОМ И НОВОМ С РЕЖИССЕРОМ А.СМИРНОВЫМ

Автор: Evgeniya. Отправленный Духовные скрепы

В издательстве Corpus вышла книга классика российской кинорежиссуры Андрея Смирнова. В сборник «Лопухи и лебеда» вошли повести, в которых можно узнать сюжеты многих его фильмов. Даниил Адамов поговорил с режиссером о судьбе его фильмов, русской истории и кинематографе — старом и новом.
— Андрей Сергеевич, вы пишете: «Заставил себя писать каждый божий день хоть страничку, хоть две. С годами образовались тысячи страниц дневников, мне даже предложили их издать, но я поленился». Почему именно сейчас решили собрать свои тексты и опубликовать их?

Грустный юмор Михаила Светлова

Автор: Evgeniya. Отправленный Духовные скрепы

Грустный юмор Михаила Светлова

Поэт Михаил Светлов, автор знаменитой «Гренады», был известен своим друзьям как человек невероятно остроумный, готовый пошутить по любому поводу. Однако за юмором Светлова всегда скрывалась грусть. 

Тернистый путь в русские писатели

В своей ранней автобиографии Михаил Светлов (Шейнкман) иронически писал:
«Я, Михаил Аркадьевич Светлов, родился в 1903 году 4/17 июля. Отец — буржуа, мелкий, даже очень мелкий. Он собирал 10 знакомых евреев и создавал «Акционерное общество». Акционерное общество покупало пуд гнилых груш и распродавало его пофунтно. Разница между расходом и приходом шла на мое образование.

Григорий Соколов: «Искусство — это игра. Это и удовольствие, и мучение, — все вместе…»

Автор: Evgeniya. Отправленный Духовные скрепы

Григорий Соколов

— Переступая порог звукового мира того или иного композитора, Вы пользуетесь исключительно слуховым восприятием или привлекаете в помощь себе еще что-то? Литературу, визуальный след эпохи?

— Мне кажется, что с того момента, когда человек перестает формально учиться, он учится… у всего. У меня давно сложилось убеждение, что человек должен делать музыкантские заключения на основе немузыкальных впечатлений.

Пошел, послушал и сам стал по-другому играть — так не бывает. Пошел в лес — стал по-другому играть! Человек живет, меняется, значит, меняются и его интерпретации.

А вообще, я считаю, что много знать — это хорошо. Хоть умножающий познания, как известно, умножает скорбь. Но так, видимо, должно быть. Больше того, само желание нечто сыграть — это результат давней подсознательной работы.

НЕОПРОВЕРЖИМАЯ ПРАВДА О РУССКИХ И РОССИИ В ЦИТАТАХ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ

Автор: Evgeniya. Отправленный Духовные скрепы

Иван Сергеевич Тургенев
Иван Сергеевич Тургенев

Россия — великая страна с многовековой историей и талантливыми людьми. Многие русские классики и поэты сказали о России немало хороших слов, которые со временем превратились в афоризмы.

М.Пиотровский : о роли музеев в политике и очередях в Эрмитаж

Автор: Evgeniya. Отправленный Духовные скрепы

Какая связь между войной в Сирии и музеями, почему Пиотровский сказал президентам Бушу и Путину, что выставки важнее их переговоров, и сколько времени у директора Эрмитажа уходит на обход комплекса в одиночестве и в компании английской королевы?

 
«Бумага» публикует выдержки из выступления Михаила Борисовича в программе Новой сцены Александринского театра «Повестка дня».

Никита Михалков - о вере, счастье и наказании…

Автор: Evgeniya. Отправленный Духовные скрепы

21 октября Никите Михалкову исполнилось 70!

Никита Михалков.
Никита Михалков. © / Екатерина Чеснокова / РИА Новости
 
Снять штаны

Сергей Грачёв, «АиФ»: Никита Сергеевич, вашу картину «Солнечный удар» выдвинули от России на премию «Оскар». Естественно, в ваш адрес полетели язвительные реплики, обвинения. Вот вам оно надо?!

Никита Михалков: Издёвки и обвинения - это верный знак того, что ты интересен. Но сейчас речь не об этом. 

Для меня было полной неожиданностью, что коллеги решили выдвинуть от России наш фильм. Можем ли мы получить «Оскар»? Нет, конечно! Можем ли мы попасть хотя бы в короткий список номинантов? Тоже нет! Я нахожусь в чёрных списках Украины. Как я могу получить премию в Америке, даже если картина понравится большинству академиков?! Что меня действительно радует в этой ситуации, так это то, что Американская киноакадемия в составе почти шести тысяч человек будет обязана посмотреть мой фильм.