Владимир Федосеев: Я родился три раза

Автор: Evgeniya. Отправленный Наш гость

Я родился три раза

– Владимир Иванович, вы – блокадный ребенок. Помните то страшное время?

– Как сегодня, как наяву. Правда, детства я был лишен – сидел дома, никуда не выходил. Даже учился в своей квартире – мама у меня была общественницей и сдала одну из комнат под 2 класс, поскольку школы не отапливались, и дети не могли заниматься. Я сидел как затравленный зверек, потому что на улицу выйти было невозможно. Очень опасно, людей просто съедали.

Моя сестра – врач, не могла ходить по вызовам. Тот, кто отправлялся к больному, часто не возвращался. Да, страшное время! У меня до сих пор все это перед глазами… Каким образом мы выжили, трудно сказать. Бог помог…

Мы жили на окраине Ленинграда – в районе Охты, и у нас там был садик, где папа разводил цветы. В этом садике мы и построили бомбоубежище. Сначала боялись и сидели в «бомбе», но вскоре для нас разрывы снарядов уже ничего не значили. Стало безразлично. Если воет сирена, значит, надо завесить шторы, чтобы не было видно света – это единственное, что мы делали. Помню, как с мамой гасили фугасные бомбы, засыпая их песком…

Единственное, что у нас было – репродуктор; с утра до вечера звучала музыка Чайковского, Шостаковича… Мое первое впечатление от музыки сложилось именно тогда. Отец немного занимался на баяне – не профессионально, самодеятельно, но мечтал, чтобы я пошел по этому пути и стал музыкантом.

Эмир Кустурица

Автор: Evgeniya. Отправленный Наш гость

Как человек искусства, я живу творчеством, представляющим смесь или синтез экзистенциальных, политических, исторических и человеческих взглядов на конфликт и на сюжет.

Сербский режиссёр и музыкант Эмир Кустурица — многократный лауреат европейских кинофестивалей и один из главных кинематографистов современности. В эксклюзивном интервью RT Кустурица объяснил, почему, на его взгляд, человечество сегодня теряет нравственные ориентиры и какую роль в этом играют современные технологии. Также режиссёр рассказал о развитии кинематографа и увлечении садоводством.

— Мы надеялись, что, возможно, с эволюцией и новыми технологиями человек тоже станет совершеннее. Но это не более чем иллюзии. Идеальным примером в данном случае является ситуация с собором Парижской Богоматери. Разве не безумие, что мы говорим о сингулярности, об «апгрейде» человеческого рода, о колонизации Марса, но при этом не в состоянии даже потушить простой пожар?

— Мне кажется, наша цивилизация сейчас достигает такой точки, когда новые ценности нам принесут уже те люди, которые первыми отправятся на Марс.

Дело в том, что земные ценности сейчас терпят крах. В огне не только собор Парижской Богоматери, но и всё, что лежит в основе Европы, её мораль и идентичность. 

— Это касается только Европы или мира в целом?

Алексей Шалашов: "Художественный музыкальный вкус для нас сегодня вопрос номер один"

Автор: Evgeniya. Отправленный Наш гость

Московская филармония в этом году отмечает 100-летие. Юбилейная дата стала поводом поговорить с генеральным директором самой крупной и самой успешной концертной организации России о том, какой путь прошла филармония за последние 20 лет и к чему будет стремиться в грядущие десятилетия. Алексей Шалашов, НАШ ГОСТЬ.

– Алексей Алексеевич, вы открыли юбилейный сезон нестандартно – концертом ультрасовременной музыки, гастролями знаменитого Ensemble intercontemporain. Это случайность, связанная с возможностями ансамбля, или знак, который говорит о том, что Московская филармония активно поддерживает и продвигает современную музыку?

– По абонементной афише хорошо видно, что это скорее закономерность. Помимо приезда этого замечательного коллектива, есть еще ряд знаковых событий, вместе с выступлением Ensemble intercontemporain они составляют единую линию, которая, в свою очередь, символизирует продолжение традиции – постоянно представлять современную музыку. А такой музыки, как вы знаете, в нашей истории было очень много – это не десятки, а сотни премьер, крупные сочинения Шостаковича, Прокофьева и многих других, которые сегодня уже считаются классикой.

Магия таланта Юрия Купера.

Автор: Evgeniya. Отправленный Наш гость

Художник рассказывает о книгах, повлиявших на становление его личности.

Юрий Леонидович Купер — известный художник, чьи работы хранятся в крупнейших музеях и собраниях мира, включая Третьяковку и коллекцию Библиотеки Конгресса США. Он родился в 1940 году в Москве и в 1963-м окончил Московскую художественную академию. В 1972 году эмигрировал в Израиль, а сегодня попеременно живет и работает то во Франции, то в Нью-Йорке, то в Лондоне. Купер не только живописец, но и автор декораций и костюмов к спектаклям, автор ювелирных коллекций, интерьеров... А кроме того, Юрий Купер иллюстрировал «Мертвые души» Николая Гоголя, книгу стихов и песен Александра Вертинского «Желтый ангел». О книгах, повлиявших на становление его личности, художник Юрий Купер рассказывает в рамках проекта «Книги моей жизни».

Худрук Александринки Валерий Фокин о вреде писем Путину в защиту обиженных, «улетевших» чиновниках и качестве театральной аудитории

Автор: Evgeniya. Отправленный Наш гость

— Валерий Владимирович, для вас как руководителя такой мощной культурной институции, как Александринский театр, гастроли по России, подобные казанским, — это что: выполнение обязательной программы, элемент культуртрегерства или что-то другое?
 
— Наверное, все вместе. Конечно, нам надо внедрять в сознание городов, регионов страны бренд Александринского театра. Не просто, чтобы люди где-то слышали и читали о нем, а чтобы они видели спектакли. Это очень важно, и мы в этом заинтересованы.
 
Второй момент, не менее важный, — это все-таки то, что возможность приехать в другой город дает некий новый вызов. Вызов, заключающийся в том, что нужно попытаться соблюсти целый ряд профессиональных условий: это я говорю об идеальной ситуации, чтобы гастроли прошли максимально успешно. Нужно учитывать контекст города, региона, когда выступаем за границей — контекст страны. Нужно попытаться быстро понять степень театрального восприятия публикой, потому что она везде разная. Насколько театральный этот город? Каков его уровень? Способна ли публика считывать какие-то важные смыслы? Или она, например, заточена только на какое-то комедийное восприятие... И так далее.
 
— Но это прежде всего задача артистов?
 

Наш гость Александр Чайковский, композитор, педагог, друг.

Автор: Evgeniya. Отправленный Наш гость

Мэтр российской композиторской школы, художественный руководитель Московской филармонии Александр Чайковский отмечает свое 75-летие. Его авторский концерт состоится 1 марта на сцене Зала Чайковского. Наш большой друг и учитель в гостях!

Сегодняшнюю музыкальную жизнь сложно представить без имени Александра Чайковского в афишах: его музыка звучит в театрах и концертных залах мира, в кинофильмах, радиоспектаклях, театральных постановках. Он мастер оперного жанра, автор балетов, ораторий, симфоний, концертов, камерных и хоровых произведений. Кроме того, с 2003 года Александр Чайковский является художественным руководителем Московской филармонии. На ее сцене и пройдет авторский вечер композитора.

Александр Сладковский

Автор: Evgeniya. Отправленный Наш гость

Наш друг, Художественный руководитель и главный дирижер Государственного Симфонического Оркестра  Республики Татарстан, народный артист России и Татарстана Александр Витальевич Сладковский о новом концертном сезоне, о музыке, которая ему по душе, о лучшем оркестре в мире, а также о том, чем он занимается в свободное время.

 

 

 

 

 

Беседовала Регина Яфарова

 

Пьер Ричард III.О русской истории и трагизме в жизни в разговоре с актером Пьером Ришаром

Автор: Evgeniya. Отправленный Наш гость

Популярнейший французский актер в прошлом году отпраздновал 85-летие. За плечами успешная кинокарьера не только в качестве актера, но и режиссера. Хотя фильмотека у Ришара сравнительно небольшая для актеров такого уровня – меньше семидесяти картин. Дело в том, что свою первую кинороль он получил в возрасте тридцати трех лет. Например, его друг актер Жерар Депардье, к тридцати трем годам уже сыграл более пятидесяти киноролей, а всего на счету Депардье уже более двухсот фильмов!

Но не только поздний старт помешал актеру собрать большую коллекцию ролей, он всегда очень тщательно относился к выбору сценария и режиссера. Может быть поэтому, все его персонажи так популярны и знамениты.

У Пьера Ришара особое отношение к России. В свое время он был одним из первых западных киноактеров, кто не побоялся приехать в СССР. И, пожалуй, он был первым из них, кто проводил творческие вечера с советской публикой. Ришар всегда признавался в любви к русской культуре и, особенно, к театру. Несмотря на свой комедийный жанр, он очень любит творчество Толстого и Достоевского.

Юрий Норштейн

Автор: Evgeniya. Отправленный Наш гость

"Вот хорошо бы политикам постоять у печи, где пекут хлеб. Там, где как можно ближе к огню шлепают лепешки… Потому что они живут даже не в параллельном мире. Они вообще ни в каком мире не живут. А мир на самом деле совсем другой, он состоит из запаха почки, из запаха земли, из запаха яблок, из хорошего дружеского слова, из поэтической строки, из вдруг тебя пронзившей мысли… Вот из этого всего образуется смесь, которая называется жизнью.