Юрий Темирканов: "Как же я с ними здороваться буду!”
АЛЕКСАНДР СЛАДКОВСКИЙ, МАЭСТРО ДИРИЖЕР,ЧЕЛОВЕК МИРА В ИСКУССТВЕ ДРУГ И ПРОФЕССИОНАЛ...
«В СУХОМ ОСТАТКЕ — ОЩУЩЕНИЕ ПОБЕДЫ И ГОРДОСТЬ ЗА РЕСПУБЛИКУ»
— Александр Витальевич, наверное, не ошибусь, если скажу, что главное достижение Государственного симфонического оркестра Татарстана в 2016 году — это декабрьское турне по Европе. И наша газета писала об этом. Поделитесь впечатлениями от выступления в европейских городах, особенно в Вене. Время прошло, страсти улеглись — и что в «сухом остатке»?
— В сухом остатке — овации в каждом из 6 залов, в которых мы играли. В сухом остатке — ощущение победы и гордость за республику и Россию. В Вене был наш центральный концерт, и он прошел в переполненном зале. А венский зал «Музикферайн» — это Мекка для любого музыканта! Но главное — наш концерт заснял французский телеканал Mezzo, и этот концерт будет показан по всему миру — по контракту это 80 показов.
Алексей Любимов: «Об истощении классического духа я нисколько не горюю»
© Михаил Муравьев
ВЕЛИКИЙ РОССИЙСКИЙ ПИАНИСТ О КОНЦЕ КЛАССИЧЕСКОГО ИСКУССТВА, О ТОМ, В ЧЕМ ОШИБАЛИСЬ АВАНГАРДИСТЫ, И О МАГИИ МИНИМАЛИЗМА
Почему мы любим Рахманинова? Об актуальности и красоте композитора
Проще всего начать с социальных меньшинств. Пианисты обожают Рахманинова, потому что он подарил им 90 сочинений, составляющих одну из основ репертуара, являющих собой вечно возобновляемый источник концертной энергии. А еще – за то, что при всей фактурной сложности и насыщенности его фортепианное письмо крайне удобно для исполнителя. Как только пианист «выгрывается» в очередной рахманиновский опус, он ощущает не столько преодоление технических трудностей, сколько наслаждение пианистической свободой. Рахманинов мыслил и творил кистями рук. Между его творческими замыслами и конечным результатом не было посредника в виде пера или карандаша – звук, лившийся изнутри Рахманинова, сразу воплощался в тактильном контакте с инструментом. Его музыкальные идеи, зафиксированные в нотах, при каждом исполнении как бы оживают, оттаивают, возвращаются из твердого агрегатного состояния в непосредственно ощущаемую пианистом волну.
«Голос. Дети»: стоит ли отпускать детей на телепроекты? Мнение эксперта
Что дает талантливому ребенку участие в телепроекте — например, таком, как «Голос. Дети»? В случае победы — быстрый путь к славе, но не слишком ли дорогой ценой? Стоит ли отдавать своих детей участвовать в телепроектах, нам рассказала педагог по вокалу, руководитель школы «Вокал PROFI» Лариса Кудрявцева. Лариса работает и с детьми, и со взрослыми. Среди ее учеников и те, для кого пение – хобби, и те, для кого это уже профессия.
Максим Дунаевский. Мои песни поют...
Еще статьи...
- Александр Сладковский: «Дирижер не может быть пай-мальчиком!»
- Александр Сладковский...гениальный дирижер, Денис Мацуев блестящий пианист. Что общего - они Герои и друзья нашего Портала.
- «У меня нет необходимости верить. Я знаю»
- Островский - композитор, который убаюкивал всех советских малышей
- Что вы знаете о композиторе Андрее Петрове?