Арсений Тарасевич – Николаев: « КОНКУРС – ЭТО НЕОБХОДИМОЕ ЗЛО...»
Пианист, участник Конкурса имени Чайковского о состоявшемся конкурсе, «любимцах публики» и судейском опыте.
— Арсений, лет десять назад Вы могли представить, что будете играть на Конкурсе Чайковского? Хотя, учитывая Вашу родословную, можно предположить, что Вы шли к этому всю жизнь.
— Мне не хочется думать, что я к этому шел. Я надеюсь, что иду не к этому, все равно цель в жизни у меня немножко другая. Надеюсь, что развиваться я не перестану никогда.
Конечно, как ни крути, конкурс Чайковского — это очень серьезный этап, очень ответственное событие для человека, который вырос и учился всю жизнь в Москве. Большой зал консерватории — ответственная площадка. Поэтому Конкурс Чайковского — очень важное и волнительное для меня событие.
А насчет десяти лет назад… Я могу сказать, что я, конечно, предполагал, что это возможно. Другой вопрос, когда-то я надеялся, что смогу закончить дело с конкурсами — то есть, перестать на них ездить, существенно раньше (улыбается).
В свое время я относился к ним, как жанру, чуть хуже, но сейчас у меня немного другое к ним отношение. Поэтому я очень рад, что у меня есть такая возможность — принять участие в Конкурсе Чайковского.
Денис Мацуев. Кровные узы искусства.
— Меньше месяца осталось до открытия Конкурса Чайковского, без преувеличения, главного музыкального сражения в мире. Появилось уже, идет новое поколение талантливых музыкантов.
Глядя на них, можете сказать, – а какие проблемы сегодня острее всего волнуют пианистов вашего поколения?
— Да, сейчас время вундеркиндов, но через несколько лет они тоже станут взрослыми музыкантами – время летит стремительно.
Когда на сцене крошечная девочка в красивом платье играет Шопена или Шумана, – это всех умиляет, но потом эти чудо-дети вырастают в прекрасных девушек и молодых рыцарей. Кто-то влюбляется, заводит семьи, жизнь расставляет свои акценты.
Я всегда говорю ребятам: вы отправляетесь в долгое плавание, и дай бог, чтобы оно продолжалось, чтобы вы развивались и вам было что сказать, выходя на сцену…
Элина Гаранча. Блистательная латышская дива рассказала об очаровании семейных ценностей и о том, что делать примадонне после 60.
Список оперных певцов, поздравивших Санкт-Петербург с 311-летием на Дворцовой площади, возглавила Элина Гаранча. Латышская дива рассказала об очаровании семейных ценностей и о том, что делать примадонне после 60.
— По какому принципу вы выбирали арии, прозвучавшие на Дворцовой площади?
— Спела то, что попросили, поскольку концерт был тематический, не просто «сборная солянка».
— Вам уже приходилось петь перед стоящей толпой?
— Много раз: в Австрии у меня уже семь лет существует фестиваль, который называется «Друзья Гаранчи». Там всегда бывают концерты open air.
— В чем их специфика?
— Люди более расслаблены, а программа более популярная — с расчетом на тех, кто обычно не ходит в оперу. Ну и, конечно, надо петь в микрофон. Я это не люблю, но пришлось привыкнуть.
— Однажды вы говорили, что движетесь от меццо-сопрано к сопрано.
Поздравляем!
Гергиеву вручили одну из самых высоких наград Итальянской Республики
Валерий Гергиев. Фото – Константин Завражин
В особняке Берга, где расположилось посольство Италии в РФ, прошла торжественная церемония вручения одной из высших наград республики – Ордена Звезды Италии в степени Великого офицера удостоился маэстро Валерий Гергиев, который с этого дня стал еще большим другом Италии.
Награду вручили за выдающийся и постоянный вклад в развитие итало-российских культурных связей. Среди гостей был и председатель Счетной палаты Алексей Кудрин.
Важность этого события подчеркивает присутствие на церемонии главы Сената Италии Марии Элизабетты Альберти Казеллати. Когда она торжественно вручила орден маэстро, зал взорвался аплодисментами.
В начале церемонии Страдивари-ансамбль Мариинского театра исполнил гимны Италии и России. Посол Италии в РФ Паскуале Терраччано отметил, что культурная дипломатия – один из важнейших аспектов во взаимоотношениях наших стран.
Еще статьи...
- Юрий Темирканов: "Как же я с ними здороваться буду!”
- АЛЕКСАНДР СЛАДКОВСКИЙ, МАЭСТРО ДИРИЖЕР,ЧЕЛОВЕК МИРА В ИСКУССТВЕ ДРУГ И ПРОФЕССИОНАЛ...
- Алексей Любимов: «Об истощении классического духа я нисколько не горюю»
- Почему мы любим Рахманинова? Об актуальности и красоте композитора
- «Голос. Дети»: стоит ли отпускать детей на телепроекты? Мнение эксперта