Юрий Темирканов: "Как же я с ними здороваться буду!”

Юрий Темирканов, дирижер и художественный руководитель Петербургской государственной филармонии, о хамстве, выгодных предложениях, от которых дирижеру лучше отказаться, и о том, что делают для музыки Владимир Путин и Геннадий Тимченко.
 
— В филармонии открывается фестиваль “Площадь Искусств”. По какому принципу вы отбирали исполнителей и произведения для фестиваля?
 
— Знаете, балетные или музыканты — отдельная нация, мы как табор цыганский, мы все знаем, что происходит в этом мире. Поэтому я точно знаю, какой, например, первоклассный пианист хорошо играет Брамса, а какой хорошо играет Шостаковича.
 
Есть еще одна задумка: привозить на каждый фестиваль молодых талантливых исполнителей, которых еще не знает Россия, открыть для нее тех, которые завтра станут очень дорогими. Тогда нам будет трудно их пригласить, потому что на Западе платят баснословные гонорары.

АЛЕКСАНДР СЛАДКОВСКИЙ, МАЭСТРО ДИРИЖЕР,ЧЕЛОВЕК МИРА В ИСКУССТВЕ ДРУГ И ПРОФЕССИОНАЛ...

«В СУХОМ ОСТАТКЕ — ОЩУЩЕНИЕ ПОБЕДЫ И ГОРДОСТЬ ЗА РЕСПУБЛИКУ»

— Александр Витальевич, наверное, не ошибусь, если скажу, что главное достижение Государственного симфонического оркестра Татарстана в 2016 году — это декабрьское турне по Европе. И наша газета писала об этом. Поделитесь впечатлениями от выступления в европейских городах, особенно в Вене. Время прошло, страсти улеглись — и что в «сухом остатке»?

— В сухом остатке — овации в каждом из 6 залов, в которых мы играли. В сухом остатке — ощущение победы и гордость за республику и Россию. В Вене был наш центральный концерт, и он прошел в переполненном зале. А венский зал «Музикферайн» — это Мекка для любого музыканта! Но главное — наш концерт заснял французский телеканал Mezzo, и этот концерт будет показан по всему миру — по контракту это 80 показов.

Алексей Любимов: «Об истощении классического духа я нисколько не горюю»

© Михаил Муравьев

ВЕЛИКИЙ РОССИЙСКИЙ ПИАНИСТ О КОНЦЕ КЛАССИЧЕСКОГО ИСКУССТВА, О ТОМ, В ЧЕМ ОШИБАЛИСЬ АВАНГАРДИСТЫ, И О МАГИИ МИНИМАЛИЗМА

23 мая в Музее Москвы состоится 17-й концерт фестиваля новой музыки SOUND UP, на котором прозвучит краеугольное сочинение европейского минимализма — «Canto Ostinato» Симеона тен Хольта, исполненное на четырех роялях. За одним из инструментов — Алексей Любимов, человек, без которого современная музыка в России была бы совершенно иной. Все неординарное в советском пианизме и камерной музыке, все, выходящее из ряда «Бетховен — Шопен — Чайковский», все то, что сегодня бы назвали андеграундом от классики, связано с его именем. Именно Алексей Любимов первым стал исполнять американских минималистов в СССР, он основал легендарный московский фестиваль «Альтернатива», инициировал фестивали, посвященные Арнольду Шёнбергу и столетию Джона Кейджа, занимался электронной музыкой, стоял у истоков ФИСИИ — консерваторского факультета для тех, кто хочет учиться играть старинную и новейшую музыку. Алексею Любимову посвящали свои сочинения самые важные композиторы русского авангарда и поставангарда — такие, как Галина Уствольская, Валентин Сильвестров, Владимир Мартынов и другие.
 

Сказки старого пианино

Иоганн Себастьян Бах
 
Джоаккино Антонио Россини
 

Пётр Ильич Чайковский