История любви в картинах: Михаил Ларионов и Наталья Гончарова

«Высокие, высокие отношения!» — фраза из фильма «Покровские ворота» емко характеризует взаимоотношения этой удивительной пары. При том, что, по словам Гончаровой, «мы с Ларионовым как встретились, так и не расставались». Две знаковые фигуры русского авангарда, два единомышленника, два художника, мужчина и женщина, связавшие свои судьбы еще с ранней молодости и вступившие в брак спустя полвека.

Они явились в этот мир летом 1881 года с разницей в один месяц: Михаил Ларионов — 3 июня, Наталья Гончарова — 3 июля. И это не единственное совпадение, которое отмечают биографы. Семьи художников в один и тот же год переехали в Москву, в один и тот же год оба поступили в одно и то же училище — живописи, ваяния и зодчества. И здесь в 18 лет встретились, чтобы полюбить друг друга и остаться вместе на всю жизнь.

Элем и Лариса

1975 год. Элем Климов и Лариса Шепитько. Многие говорили, что они очень похожи внешне — ну точно две половинки яблока. Фото из семейного архива.

Утром 2 июля 1979 года «Волга», несшаяся по Ленинградскому шоссе, вылетит на встречную полосу и встретится с грузовиком. Катастрофа оборвет одну из самых красивых историй любви, которую видел наш кинематограф: пары ярче, чем Лариса Шепитько и Элем Климов, представить было нельзя.
Он проснулся, не в силах дышать от липкого, удушливого волнения. Прошелся по комнате, пытаясь унять дрожь в руках, закурил. Бросил взгляд на часы. 21 июля.

Карл Брюллов и графиня Юлия Самойлова

Ах, что за молодежь нынче? Где благородство? Где скромность и достоинство, которыми так отличались барышни ХІХ века? Некоторые из них, действительно, падали в обморок от одного намека на грубое слово. Но такие вряд ли становились музами. А вот графиня Юлия Самойлова была музой самого Карла Брюллова. И жизнь вела такую, что и неробкого десятка барышень могла бы вогнать в краску рассказами о своих похождениях.